ПИСЬМО СОТРУДНИКА ФОНДА. ЗНАЙТЕ, ЧТО ВЫ НЕ ОДНИ

Письмо сотрудника фонда. Знайте, что вы не одни.

"Пост очень деликатный. Я прекрасно понимаю, что каждый человек индивидуален, как и жизненные ситуации. Здесь собраны наиболее универсальные рекомендации по общению, а также сделан акцент на основных ошибках.

Начну с вопроса, как убедить близкого человека, что ему нужен хоспис.

Самое сложное - начать говорить об этом. Чтобы вас услышали, важно, чтобы вы сами были убеждены, что "хоспис - это место, где помогут устранить боль и неприятные симптомы, и где поддержка будет 24/7", а ни в коем случае не "место, куда отправляют умирать, когда ничем помочь не могут". Можно начать говорить о причине такой необходимости: "Я вижу, что твоя боль не проходит. Может, попробуем хоспис?" или : "Я переживаю, что не справляюсь, а ты плохо себя чувствуешь". Тут есть важный момент: дайте понять, что это временная мера, цель которой - чтобы человек мог почувствовать себя лучше.
Объясните, что хоспис и другие отделения больницы - это совершенно разные вещи и многие моменты действительно приятно удивят.

Не стоит думать, что вы можете предать человека, ведь это не так. Если близкому плохо, важно попробовать все варианты, в том числе хоспис. Ваша задача - не истощать себя переживаниями, а здраво подумать, что из всего, что вам доступно, действительно может помочь.

И в то же время обращаю ваше внимание: смотрите комплексно на ситуацию. Если вы справляетесь, самочувствие человека удовлетворительное, а амбулаторное лечение приносит результат, нужен ли хоспис?

Если вами и вашим близким принято решение воспользоваться помощью хосписа, подумайте - как вы можете проявить любовь? Что для вас важнее, когда вы видитесь?
Почаще навещайте, выходите с близким на прогулку, если есть возможность. Помните, что если человек слаб, можно воспользоваться коляской. Звоните, желайте доброго утра и доброй ночи. Приносите любимые продукты, цветы, воздушные шары. Не стоит недооценивать любые знаки внимания, даже если у вас в семье это не принято.

В этот период будьте готовы к сложным психологическим состояниям. Человек может проверять, а насколько он вам дорог? Не устраивайте скандалы, не взывайте к здравомыслию (ведь ваш близкий всё прекрасно понимает), а оставайтесь спокойны, внимательны, заботливы, постарайтесь понять, или хотя бы принять. Каждый по своему переживает стресс, ваша задача - дать понять, что вы рядом и поддержите в любой ситуации.

Помогите близкому понять, чего ему хочется сейчас? Это могут быть простейшие вещи. Может, ему хочется постричься? Или любимое блюдо? Может быть, он хочет видеть кого-то из знакомых? Или, наоборот, не хочет?

Пожалуйста, не плачьте и не скорбите раньше времени. Нет, я не в коем случае не против слёз, я за искренность. Но иногда, плача, мы думаем о себе, а не о близком, которому нужна поддержка.

Во время своих дежурств в хосписе, хоть и не часто, но я видела ситуации, когда при первом своем визите, в который рядом с пациентом нет родственника, пациент общителен и в хорошем расположении духа. Когда в другой раз он с родственником, и я прихожу, чтобы предложить чай со сладостями, видя меня, родственник начинает плакать со словами к своему близкому: "на кого ты нас оставляешь?". В итоге я вижу сконфуженного расстроенного пациента, и мне неловко. О каком хорошем настроении может идти речь?  Пожалуйста, даже если трудно сдержать эмоции, объясняйте их в лучшем ключе, говорите о том, что "я тронут, что о тебе заботятся".

В противовес рассказываю, что часто бывают случаи, когда родственники наоборот помогают близкому адаптироваться в новой ситуации, как акцентируют внимание человека, что о нем действительно заботятся и что он не один. Как часто фонд, родственники и сам хоспис работают как единое целое, чтобы человеку было комфортно. Тогда и хосписная помощь наиболее эффективна. Так и должно быть.

И в завершение: пожалуйста, не думайте, что есть какой-то эталон поведения с тяжелобольным человеком. Всё, что вы чувствуете - правильно. Просто старайтесь руководствоваться не эмоциями, а рассуждениями: "а как я могу сделать дни моего близкого человека комфортнее?", и тогда все ответы на вопросы будут правильными.

И знайте, что вы не одни."

Контактные данные
  • Адрес: 230001, Республика Беларусь, г.Гродно, ул. Лелевеля 12, каб. 39
  • Электронная почта:
    life-care-center@yandex.by
  • Телефон: 8(0152) 39-13-13, +375 (29) 881-82-34
  • Режим работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Если вы запланировали визит к нам, пожалуйста, сообщите об этом заранее
Реквизиты
  • Социально-благотворительное учреждение "Центр Помощи Жизни"
  • Номер свидетельства: 0131510
  • Наименование органа: Гродненский городской исполнительный комитет
  • Дата регистрации: 5 мая 2017
  • УНП: 591025031
  • р/с BY03 BLBB 3015 0591 0250 3100 1001 Дирекция ОАО "Белинвестбанк" по Гродненской области код банка: BLBBBY2X
Мы в социальных сетях
Пожертвовать