ПРАВИЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РАБОТЕ С ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМИ
Кажется, что общаться умеем мы все.
Но когда речь идёт о сложной ситуации — например, об общении с человеком, который тяжело болен, — всё оказывается не так-то просто.
На самом деле, правильная коммуникация — это навык, которому можно и нужно учиться.
Вот 10 важных советов специалиста для тех, кто ухаживает за тяжелобольным:
• Каждый раз сообщайте, что вы начинаете делать процедуру и заканчиваете. Озвучивайте каждое действие.
• Используйте короткие понятные фразы, жесты, мимику.
• Проявляйте терпение, интерес; давайте время на ответ.
• Не притворяйтесь.
• Задавайте простые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
• Не критикуйте.
• Наблюдайте, ведите документацию.
• Не забывайте придерживаться зон близости в общении: публичная (более 3,6 м) социальная (1,2 – 3,6 м), личная (45 – 120 см), интимная (15 – 45 см).
• Всегда учитывайте биографию пациента — какое его прошлое, какие у него вкусы и пристрастия.
• У любого странного, по вашему мнению, поведения есть причина — попробуйте её понять и помочь больному чувствовать себя комфортно и уверенно.
Полную запись вебинара с Леной Андрев, которая 20 лет работает в области ухода в учреждениях России и Германии, можно посмотреть на сайте «Про паллиатив» — https://goo.gl/3pDWmr, который организовал Фонд помощи хосписам "Вера".
И делитесь, пожалуйста, записью с теми, кому это может быть полезно.